Схема швартовки плавсредства на боне

  • Плавсредства швартуются только на свои стояночные места. Швартовка плавсредств на другое стояночное место разрешается только Правлением.
  • Плавсредство на боне должно швартоваться согласно схеме швартовки (см. Приложение № 1).
  • Каждый член КЛК должен самостоятельно оборудовать своё стояночное место на боне надёжными элементами швартовки (швартовые концы, рымы, цепи, тросы, замки и т.п.). Элементы крепления на боне должны быть расположены от края бона на расстоянии не более 150-ти мм, надёжно прибиты к бону гвоздями не менее 100 мм с загибкой с обратной стороны или болтами с гайками, при этом болт необходимо расклепать. Категорически запрещается нарушать целостность бона (делать запилы на досках, нарушать проволочные скрутки, отвязывать и переставлять проволочные и цепные якорные растяжки становых якорей и т.п.)
  • Нос плавсредства к бону должен быть надежно закреплён любым запорным устройством, обеспечивающим выполнение требований данного раздела и закрыт на замок строго против стояночного номера, набитого на боне. При этом нос плавсредства не должен иметь возможность перемещения относительно бона!
  • При закреплении плавсредства к бону с помощью цепей или тросов, их длина должна быть минимально возможной, а диаметр троса не менее 6-ти мм.
  • Вылет носа плавсредства на бон не должен быть более 150 мм. Для обеспечения этого условия допускается оборудование стояночного места упорным устройством для носовой части плавсредства (автошина, дополнительная упорная доска и т.п.). Запрещается упор плавсредства непосредственно в бочку!
  • Плавсредство должно быть надежно пришвартовано к бону также двумя швартовыми концами (капроновый шнур, стропа и т.п.), не позволяющих корме перемещаться под действием ветра и волн относительно бона, при этом ось плавсредства должна быть перпендикулярна к бону. Для избежания повреждения плавсредств при штормовой погоде необходимо применять кранцы.
Схема швартовки маломерного судна на боне
Схема швартовки маломерного судна на боне